Название специализированного модуля по выбору студента

Права человека

Специальность

1-24 01 02 Правоведение

Курс обучения

2

Семестр обучения

3

Ф.И.О. лектора

Сушко Андрей Андреевич, преподаватель кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления дисциплин и государственного управления

Цели специализированного модуля по выбору студента

Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся представления о правовых основах системного представления о правах человека как высшей ценности и механизме их защиты.

Пререквизиты

Европейское право, конституционное право, охрана детства

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Содержание дисциплины «Права человека» предусматривает изучение понятия, предмета и задач учебного курса «Права человека»; истоков современной концепции прав человека; структуры и содержания прав человека; международной защиты прав социальных общностей; международного механизма защиты прав человека; национальной системы защиты прав человека в Республике Беларусь; роли социального правового государства и гражданского общества в защите и обеспечении прав человека.

Рекомендуемая литература

  1. Божанов, В. А. Права человека: курс лекций / В. А. Божанов. – Минск : Дикта, 2007. – 186 с.
  2. Василевич, Г. А. Права человека: пособие для студентов юрид. фак. спец. «Правоведение» / Г. А. Василевич, А. В. Шавцова. – Минск : БГУ, 2006. –  339 с.
  3. Иванов, Г. И. Права человека : учебное пособие / Г. И. Иванов ; под ред. М. Ф. Чудакова. – 2-е изд., перераб.  и доп. – Минск : Изд-во деловой и учебной литературы, 2006. – 368 с.
  4. Котляр, И. И. 12 лекций по правам человека: научно-методический материал к курсу лекций: учеб.-метод. пособ. / И. И. Котляр. – Барановичи : БарГУ, 2005. – 344 с.
  5. Котляр, И. И. Права человека: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. И. Котляр. – Минск : Тесей, 2005. – 288 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:

  • элементы проблемного обучения, коммуникативные технологии, реализуемые на лекционных занятиях;
  • элементы творческого подхода, метод учебных ситуаций, реализуемые на семинарских занятиях;
  • элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые при самостоятельной работе.

Язык преподавания

Русский