Кафедра общеправовых дисциплин и государственного управления
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Адвокатская деятельность ЭП

Модуль по выбору

Адвокатская деятельность

Специальность

1-24 01 03 Экономическое право

Курс обучения

3

Семестр обучения

5

ФИО лектора

Ревковская Людмила Николаевна, старший преподаватель кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели спец. модуля по выбору

Цель изучения учебной дисциплины — дать обучающимся углубленные знания и методические рекомендации, способные оказать помощь будущим адвокатам, участвующим в рассмотрении и судебном разрешении уголовных дел, в обеспечении полного соответствия профессиональных и этических норм адвокатской деятельности действующему законодательству и практике его применения.

Пререквезиты

История государства и права зарубежных стран, Конституционное право, Общая теория права, Судоустройство, Уголовный процесс

Содержание спец. модуля по выбору обучающегося

Содержание дисциплины «Адвокатская деятельность» предусматривает изучение возникновения и развития адвокатуры, право на бесплатную юридическую помощь и его гарантии в Республике Беларусь, составление заявлений, жалоб и других документов правового характера, как вид юридической помощи, оказываемой адвокатами (платно), правовые основы организации и деятельности адвокатуры в Республике Беларусь, коллегии адвокатов, основания и порядок допуска к адвокатской деятельности, правовой статус адвоката, адвокат в гражданском процессе, адвокат в уголовном процессе, адвокат как представитель интересов субъектов хозяйствования, профессиональная этика адвоката, организация адвокатуры в зарубежных странах.

Рекомендуемая литература

1. Бибило, В. Н. Белорусское законодательство о суде, прокуратуре, адвокатуре и органах охраны общественного порядка (1919 – 1991) / В. Н. Бибило. – Минск : Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, – 2011. – 463 с.

2. Кучерена, А. Г. Адвокатура : учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлению юридического профиля / А. Г. Кучерена. – М. : Юристь, 2010. – 751 с.

3. Мартинович, И. И. Адвокатура в Республике Беларусь / И. И. Мартинович [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мартинович, Н. В. Калмыковой. – Минск : Тесей, 2011. – 458 с.

4. Таранова, Т. С. Проблемы унификации доказывания в гражданском и хозяйственном судопроизводстве / Т. С. Таранова. — 2–е изд., доп. и перераб. — Минск : Интегралполиграф, 2010. – 247 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения учебной дисциплины, являются:

– методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично–­поисковый (эвристический метод), исследовательский метод);

– методы контекстного обучения (контекстно–информационные и контекстно–научные лекции с использованием кейс–технологий);

– методы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: словесные (рассказ/объяснение/лекция); наглядные (демонстрация специальных материалов при помощи ТСО); индуктивные и дедуктивные; репродуктивные и проблемно–поисковые; работа под руководством преподавателя и самостоятельно;

– элементы проблемного обучения, коммуникативные технологии, реализуемые на лекционных занятиях;

– элементы творческого подхода, метод учебных ситуаций, реализуемые на семинарских занятиях;

– элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые при самостоятельной работе.

Язык преподавания

Русский

Адрес:
ауд. 409/3, 410/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Петровский Николай Александрович

Телефон: +375 163 66 94 82

E-mail:
kaf.opdigy@barsu.by

Как вы оцениваете качество организации практического обучения руководителями от базы практики?