Кафедра общеправовых дисциплин и государственного управления
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Культура информационного общества ЭМ

Модуль по выбору

Культура информационного общества

Специальность

1-28 01 02 Электронный маркетинг

Курс обучения

2

Семестр обучения

4

ФИО лектора

Демидович Анатолий Викторович, к.и.н., доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели спец. модуля по выбору

Цель учебной дисциплины состоит в том, чтобы показать, как общие теории постсовременности и концепции медиакультуры могут быть применены для понимания и анализа форм актуальной культуры, для рефлексии о собственном опыте, связанном с потреблением и производством медиа текстов,что послужит возможностью подготовки субъектов образования к осуществлению познавательной деятельности, использованию медиаресурсов в профессиональной деятельности, а также успешной самореализации в условиях информационного общества.

Пререквезиты

История Беларуси (в контексте европейской цивилизации), Политология, Основы идеологии белорусского государства, Социология, Философия

Содержание спец. модуля по выбору обучающегося

Содержание дисциплины «Культура информационного общества» предусматривает изучение информационной среды современной культуры, информационного общества: сущность, концептуальные подходы, основные характеристики, трансформации социокультурного пространства и видов деятельности в информационном обществе, медиакультуры как знаковой системф и текста, специфики аудиовизуальной медиакультуры в современном социокультурном пространстве, способов представления реальности в электронных медиа, понятие и структура коммуникативной личности, знание в медиакультуре и проблемы медиавосприятия и развития аудитории в области медиакультуры

Рекомендуемая литература

1. Бар  Р. Мифологии / Р. Барт; пер.с фр., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. –3- е изд. – М.: Академический проект, 2014. – 351 с.

2. Белоусова, Ю. В. Генезис образа и его функционирование в медиа-пространстве / Ю. В. Белоусова. – СПб.: Алетейя, 2015. – 130 с.

3. Гидденс, Э. Устроение общества. Очерк теории структурации / Э. Гидденс. – М.: Академический проект, 2018. – 528 с.

4. Жижек, С. Чума фантазий / С. Жижек; пер.с англ. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2014.– 388 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

– технологии проблемно-модульного обучения;

– модульно-рейтинговая технология обучения;

– технология учебно-исследовательской деятельности;

– проектные технологии;

– коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

– технология развития критического мышления;

– информационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар).

Язык преподавания

Русский

Адрес:
ауд. 409/3, 410/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Петровский Николай Александрович

Телефон: +375 163 66 94 82

E-mail:
kaf.opdigy@barsu.by

Как вы оцениваете качество организации практического обучения руководителями от базы практики?