Специализированные модули на выбор студента

 

Название специализированного модуля по выбору студента

Научные основы государственного управления

Специальность

1-24 01 02 Правоведение

Курс обучения

1

Семестр обучения

2

Ф.И.О. лектора

Андрияшко Марина Васильевна, к.ю.н., доцент, доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели специализированного модуля по выбору студента

Изучить основы государственного управления с научных позиций; развить способности обучающихся, необходимые для приобретения опыта в решении практических задач в области государственном управлении.

Пререквизиты

«Административное право», «Налоговое право», «Правотворческий процесс»

Содержание специализированного модуля по выбору студента

В ходе дисциплины обучающиеся получают представления о сущности и содержании теории государственного управления, о вопросах государственного управления в условиях перехода к рыночным отношениям, эволюция управленческой мысли, уровни управления, процесс менеджмента, функции управления, принципы взаимодействия, мотивация и контроль в государственном управлении, современные достижения отечественной и зарубежной теории и практики государственного управления.

Рекомендуемая литература

1. Крамник, А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь / А.Н. Крамник. — Минск : Амалфея, 2001. — 224 с. 
2. Крамник, А.Н. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие / А.Н. Крамник. — Минск : Тесей, 2004. — 704 с. 
3. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь: административно-правовое регулирование в отраслях и сферах: учебное пособие: [для студентов вузов] / И. И. Мах. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2008. — 608 с.
4. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций И.И. Мах. — Минск : Амалфея, 2008. — 703 с.

Методы преподавания

Основные методы обучения:

1) коммуникативные технологии, реализуемые на лекционных занятиях;

2) метод учебных ситуаций, реализуемые на семинарских занятиях;

3) элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые при самостоятельной работе.

Язык преподавания

Русский

Название специализированного модуля по выбору студента

Политические партии и общественные движения

Специальность

1-24 01 02 Правоведение

Курс обучения

1

Семестр обучения

2

Ф.И.О. лектора

Черняк Юрий Вячеславович, к.и.н., доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели специализированного модуля по выбору студента

Повышение правовой культуры студентов, формирование у них гуманистического мировоззрения, усвоение специфики деятельности общественных движений и политических партий, их роли в разрешении наиболее актуальных проблем в жизни общества.

Пререквизиты

«Общая теория права», «История государства и права зарубежных стран»

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Современные реалии предъявляют к специалисту в области права повышенные требования. Поэтому он должен обладать глубокими знаниями об особенностях возникновения, развития, функционирования таких важных элементов социально-политической жизни как общественные движения и политические партии.

Это позволяет осознать объективные условия возникновения политических партий и движений, получить представление об их основных целях и задачах, стратегических и тактических установках в борьбе за осуществление своих программ. Их роли в развитии современного общества.

В данном учебном курсе изучают проблемы зарождения, развития и деятельности политических партий и общественных движений на белорусских землях, включая и знакомство с деятельностью белорусского национального движения. Заключительная часть курса посвящена изучению деятельности современных политических партий и общественных движений Республики Беларусь.

Рекомендуемая литература

1. Андреев, А. Л. Политический спектр России. Структура, идеология, основные субъекты / А. Л. Андреев. - М., 1997. - 156 с.
2. Белоус, И. А. История общественных движений и политических партий Республики Беларусь : учеб-метод, комплекс для студентов дневной и заочной формы обучения / И. А. Белоус, И. В. Котляров. - 2-е изд. - Минск : Изд-во МИУ, 2006. - 288 с.
3. Вернигоров, В. И. Политические партии и общественные движения в России и Беларуси : вторая половина ХХ - первая треть XX века: пособие / В. И. Вернигоров. - Минск : Амалфея, 2001. - 264 с.
4. Вернигоров, В. И. Политические партии России и Беларуси: страницы истории: пособие для студентов вузов / В. И. Вернигоров. - Минск : Тесей, 2006. - 416 с.
5. Коклюхин, В. В. История общественных движений и политических партий / В. В. Коклюхин. - Брест : издатель С. Б. Лавров, 2002, - 384 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:

- Элементы проблемного обучения, коммуникативные технологии, реализуемые на лекционных занятиях;

-элементы творческого подхода, метод учебных ситуаций, реализуемые на семинарских занятиях;

-элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые при самостоятельной работе.

Язык преподавания

Русский

Название специализированного модуля по выбору студента

Основы права

Специальность

1-25 01 08 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит;

1-26 02 01 Бизнес-администрирование;

Курс обучения

1

Семестр обучения

2

Специальность

1-21 06 01 Современные иностранные языки

Курс обучения

2

Семестр обучения

4

Специальность

1-40 05 01 Информационные системы и технологии

Курс обучения

3

Семестр обучения

5

Ф.И.О. лектора

Сакута  Александр Александрович, преподаватель-стажёр кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели специализированного модуля по выбору студента

Ознакомление с законодательством, регулирующим общественные, в первую очередь, экономические отношения;

расширение общей научной базы, связывающей предметы гуманитарного цикла с правовыми дисциплинами;

Пререквизиты

«Общая теория права», «Гражданское право», «Финансовое право»

Содержание специализированного модуля по выбору студента

В ходе дисциплины обучающиеся получат представления о системном и глубоком видении организации правовой системы Республики Беларусь, сформируют навыки правомерной реализации прав и законных интересов в процессе осуществления профессиональных функций.

Рекомендуемая литература

1. Основы права : учебник / В. Н. Артемова [и др.] ; под общ. ред. Г. Б. Шишко. — 2-е изд. — Минск : Книжный Дом, 2005. — 416 с.

2. Степанова, Т. А. Основы права : учеб. пособие / Т. А. Степанова. — М. : Финансы и статистика, 2001. — 253 с.

3. Хлус, А. М. Основы права : тесты с ответами и коммент. / А. М. Хлус. — Минск : ТетраСистемс, 2006. — 256 с.

4. Основы права : учебник / Л.М.Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л.М. Рябцева . — Минск : Интегралполиграф, 2008. — 832 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:

- элементы проблемного обучения, коммуникативные технологии, реализуемые на лекционных занятиях;

- элементы творческого подхода, метод учебных ситуаций, реализуемые на семинарских занятиях;

- элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые при самостоятельной работе.

Язык преподавания

русский

Название специализированного модуля по выбору студента

Информационное право

Специальность

1-24 01 02 Правоведение

Курс обучения

1 (2-на д/о)

Семестр обучения

2 (3-на д/о)

Ф.И.О. лектора

Танана Юлия Николаевна, старший преподаватель кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели специализированного модуля по выбору студента

Целями изучения курса «Информационное право» являются:

ознакомление студентов с особенностями информации как предмета правового регулирования;

изучение содержания национального и зарубежного информационного законодательства как правовой базы информационного общества;

подготовке специалистов с высоким уровнем знаний и правосознания, которые позволили бы им грамотно осуществлять правовую деятельность в информационной и связанных с ней сферах.

Пререквизиты

«Общая теория права», «Конституционное право»

Содержание специализированного модуля по выбору студента

В ходе изучения дисциплины студенты изучают фундаментальные понятия и категории информационного права; понятие и классификацию информации и информационных правоотношений в Республике Беларусь; конституционные основы на поиск, получение и использование информации; понятие и виды правовых режимов информации; понятие, виды и основные функции библиотек; понятие и виды архивных фондов Республики Беларусь; понятие, субъекты и объекты информационных правоотношений в области государственной или коммерческой тайны; понятие и структуру электронного документа; понятие и предназначение электронной цифровой подписи; правовые основы электронной торговли; основные направления государственной политики и систему обеспечения информационной безопасности; понятие и виды юридической ответственности за правонарушения в информационной сфере.

Рекомендуемая литература

1. Агалец, Н. А. Информационное право : ответы на экзаменац. вопр. / Н. А. Агалец. – Минск : ТетраСистемс, 2007. – 144 с.

2. Божанов, В. А. Права человека : курс лекций / В. А. Божанов. – Минск : Дикта, 2007. – 186 с.

3. Городов, О. А. Информационное право : учеб / О. А. Городов. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 248 с.

4. Дрыганов, В. Н. Цифровой век и право : на пути к информационному обществу / В. Н. Дрыганов, С. С. Лосев – Минск : Тонпик, 2005. – 304 с.

5. Калятин, В. О. Право в сфере Интернета / В. О. Калятин. – М. : НОРМА, 2004. – 480 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

элементы проблемного обучения (проблемное изучение, вариативное изложение, обучающе-исследовательский метод), реализуемые на лекционных занятиях;

интерактивные методы.

Язык преподавания

русский

Дисциплина по выбору

Права человека

Специальность

1-24 01 02 Правоведение

Курс обучения

2

Семестр обучения

3

ФИО лектора

Сушко Андрей Андреевич, преподаватель кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели спец. модуля по выбору

Цель изучения дисциплины — повышение правовой культуры студентов, формирование у них гуманистического мировоззрения, чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания людьми своих прав, свобод и обязанностей.

Пререквезиты

Европейское право, конституционное право, охрана детства

Содержание спец. модуля по выбору студента

В результате изучения дисциплины студент будет знать: основные положения учения о правах человека, их развитие в ходе прогрессивного развития общества, положения национального законодательства, пути и средства защиты прав человека в современном мире. Научится:
- ориентироваться в национальном законодательстве о правах человека;
- решать возникающие коллизии между правовыми нормами;
- с учетом знаний правоохранительного законодательства, правильно пользоваться юридическими средствами защиты прав и свобод граждан;
- самостоятельно, свободно проводить юридический анализ основных нормативных правовых актов в процессе подготовки и участия в семинарских занятиях;
- свободно политически и юридически грамотно излагать теоретический материал, вести дискуссии по проблемам определения и защиты прав человека;
- использовать теоретические знания курса в профессиональной деятельности.

Рекомендуемая литература

1. 1. Божанов, В. А. Права человека: курс лекций / В.А. Божанов. – Минск: Дикта, 2007. – 186с.
2. Василевич, Г. А. Права человека: пособие для студентов юрид. фак. спец. «Правоведение» / Г.А. Василевич, А.В. Шавцова. – Минск: БГУ, 2006. – 339 с.
3. Елисеев, А. Дела граждан Беларуси в Европейском Суде по правам человека [Электронный ресурс] // Исследование. SA #03/2012RU. — 2014. — Режим доступа: http://www.belinstitute.eu/images/doc-pdf/sa_03_2012_ru.pdf. — Дата доступа: 18.01.2014
4. Иванов, Г. И. Права человека: учебное пособие / Г.И. Иванов; под ред. М.Ф. Чудакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Издательство деловой и учебной литературы, 2006. – 368 с.
5. Котляр, И. И. 12 лекций по правам человека: научно-методический материал к курсу лекций: Учеб.-метод. пособ. / И.И. Котляр. – Барановичи: БарГУ, 2005. – 344 с.
6. Котляр, И. И. Права человека: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И.И. Котляр. - Минск: Тесей, 2005. – 288 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:
- Элементы проблемного обучения, коммуникативные технологии, реализуемые на лекционных занятиях;
-элементы творческого подхода, метод учебных ситуаций, реализуемые на семинарских занятиях;
-элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые при самостоятельной работе.

Язык преподавания

Русский