Кафедра общеправовых дисциплин и государственного управления
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Специализированные модули по выбору обучающихся

Модуль по выбору

Права человека

Специальность

1-24 01 02 Правоведение

Курс обучения

3

Семестр обучения

5

ФИО лектора

Черняк Юрий Вячеславович, к.и.н., доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели спец. модуля по выбору

Цель изучения дисциплины – повышение правовой культуры обучающихся, формирование у них гуманистического мировоззрения, чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания людьми своих прав, свобод и обязанностей.

Пререквезиты

Административное право, Конституционное право, Общая теория права, Право социального обеспечения

Содержание спец. модуля по выбору обучающегося

Содержание дисциплины «Права человека» предусматривает изучение понятия, предмета и задач учебного курса «Права человека»; истоков современной концепции прав человека; структуры и содержания прав человека; международной защиты прав социальных общностей; международного механизма защиты прав человека; национальной системы защиты прав человека в Республике Беларусь; роли социального правового государства и гражданского общества в защите и обеспечении прав человека.

Рекомендуемая литература

1.     Белякович, Н. Н. Права и свободы человека: Практ. пособие / Н.Н. Белякович – Минск: «Молодежное научное общество», 2018. – 174 с.

2.     Божанов, В. А. Конституция Республики Беларусь и права человека: Учеб. Пособие / Под общ. ред. О.В. Морозова. – Минск: Ин-т парламентаризма и предпринимательства, 2018. – 99 с.

3.     Бубен, С. С. Права человека / С.С. Бубен. – Минск: Технология, 2018. – 366 с.

4.     Гусев, А .Д. Права человека: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. А.Д. Гусева, Я.С. Яскевич. – Минск: «Тетра-системс», 2018. – 304 с.

5.     Елисеев, А. Дела граждан Беларуси в Европейском Суде по правам человека [Электронный ресурс] // Исследование. SA #03/2012RU. — 2021. — Режим доступа: http://www.belinstitute.eu/images/doc-pdf/sa_03_2012_ru.pdf. — Дата доступа: 25.08.2021.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:

– элементы проблемного обучения (проблемная ситуация, проблемное изложение, проблемная эвристическая беседа, проблемный вопрос, обучающе-исследовательский метод);

– элементы учебно-исследовательского подхода, реализация творческого подхода, реализуемые на семинарских занятиях и в управляемой самостоятельной работе;

– элементы коммуникативного обучения (индивидуализация и дифференциация обучения, новизна в обучении).

– метод учебных ситуаций, реализуемый на семинарских занятиях.

Язык преподавания

Русский

Адрес:
ауд. 409/3, 410/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Петровский Николай Александрович

Телефон: +375 163 66 94 82

E-mail:
kaf.opdigy@barsu.by

Как вы оцениваете качество организации практического обучения руководителями от базы практики?