Модуль по выбору |
Информационное право |
Специальность |
1-24 01 02 Правоведение |
Курс обучения |
3 |
Семестр обучения |
5 |
ФИО лектора |
Танана Юлия Николаевна, м.ю.н., старший преподаватель кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления |
Цели спец. модуля по выбору |
Целями изучения курса «Информационное право» являются ознакомление обучающихся с особенностями информации как предмета правового регулирования; изучение содержания национального и зарубежного информационного законодательства как правовой базы информационного общества; подготовке специалистов с высоким уровнем знаний и правосознания, которые позволили бы им грамотно осуществлять правовую деятельность в информационной |
Пререквезиты |
Гражданское прав», Конституционное право, Общая теория права |
Содержание спец. модуля по выбору обучающегося |
Содержание дисциплины «Информационное право» предусматривает изучение информационного права в системе права, право на поиск, получение и использование информации, правовые режимы информации, правовое регулирование отношений в сфере библиотечного и архивного дела, правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации, правовое регулирование информационных отношений в области государственной тайны, правовое регулирование информационных отношений в области коммерческой тайны, правовое регулирование информационных отношений в области персональных данных, правовое регулирование электронного документооборота, правовое регулирование создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, интернет и его правовое регулирование, правовое обеспечение информационной безопасности, ответственность за правонарушения в информационной сфере. |
Рекомендуемая литература |
1. Информационное право : учеб. пособие / Г. А. Василевич [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Василевича, Д. А. Плетенёва. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2013. — 351 с. 2. Информационное право: учебник / Г. А. Василевич [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Василевича, Д. А. Плетнёва. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. — 391 с. 3. Коноплева, И. А. Информационные системы в экономике / И. А. Коноплева, В. С. Коноплева. — 2021. — 112 с. 4. Чернецкая, Н. А. Информационное право: : ответы на экзаменационные вопросы / Н. А. Чернецкая. — Минск : Тетралит, 2014. — 143 с. |
Методы преподавания |
Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения учебной дисциплины, являются: – элементы проблемного обучения (проблемная ситуация, проблемное изложение, проблемная эвристическая беседа, проблемный вопрос, обучающе-исследовательский метод); – элементы учебно-исследовательского подхода, реализация творческого подхода, реализуемые на семинарских занятиях и в управляемой самостоятельной работе; – элементы коммуникативного обучения (индивидуализация и дифференциация обучения, новизна в обучении). – метод учебных ситуаций, реализуемый на семинарских занятиях. |
Язык преподавания |
Русский |