Модуль по выбору
|
Адвокатская деятельность
|
Специальность
|
1-24 01 03 Экономическое право
|
Курс обучения
|
3
|
Семестр обучения
|
5
|
ФИО лектора
|
Ревковская Людмила Николаевна, старший преподаватель кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления
|
Цели спец. модуля по выбору
|
Цель изучения учебной дисциплины — дать обучающимся углубленные знания и методические рекомендации, способные оказать помощь будущим адвокатам, участвующим в рассмотрении и судебном разрешении уголовных дел, в обеспечении полного соответствия профессиональных и этических норм адвокатской деятельности действующему законодательству и практике его применения.
|
Пререквезиты
|
История государства и права зарубежных стран, Конституционное право, Общая теория права, Судоустройство, Уголовный процесс
|
Содержание спец. модуля по выбору обучающегося
|
Содержание дисциплины «Адвокатская деятельность» предусматривает изучение возникновения и развития адвокатуры, право на бесплатную юридическую помощь и его гарантии в Республике Беларусь, составление заявлений, жалоб и других документов правового характера, как вид юридической помощи, оказываемой адвокатами (платно), правовые основы организации и деятельности адвокатуры в Республике Беларусь, коллегии адвокатов, основания и порядок допуска к адвокатской деятельности, правовой статус адвоката, адвокат в гражданском процессе, адвокат в уголовном процессе, адвокат как представитель интересов субъектов хозяйствования, профессиональная этика адвоката, организация адвокатуры в зарубежных странах.
|
Рекомендуемая литература
|
1. Бибило, В. Н. Белорусское законодательство о суде, прокуратуре, адвокатуре и органах охраны общественного порядка (1919 – 1991) / В. Н. Бибило. – Минск : Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, – 2011. – 463 с.
2. Кучерена, А. Г. Адвокатура : учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлению юридического профиля / А. Г. Кучерена. – М. : Юристь, 2010. – 751 с.
3. Мартинович, И. И. Адвокатура в Республике Беларусь / И. И. Мартинович [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мартинович, Н. В. Калмыковой. – Минск : Тесей, 2011. – 458 с.
4. Таранова, Т. С. Проблемы унификации доказывания в гражданском и хозяйственном судопроизводстве / Т. С. Таранова. — 2–е изд., доп. и перераб. — Минск : Интегралполиграф, 2010. – 247 с.
|
Методы преподавания
|
Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения учебной дисциплины, являются:
– методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично–поисковый (эвристический метод), исследовательский метод);
– методы контекстного обучения (контекстно–информационные и контекстно–научные лекции с использованием кейс–технологий);
– методы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: словесные (рассказ/объяснение/лекция); наглядные (демонстрация специальных материалов при помощи ТСО); индуктивные и дедуктивные; репродуктивные и проблемно–поисковые; работа под руководством преподавателя и самостоятельно;
– элементы проблемного обучения, коммуникативные технологии, реализуемые на лекционных занятиях;
– элементы творческого подхода, метод учебных ситуаций, реализуемые на семинарских занятиях;
– элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые при самостоятельной работе.
|
Язык преподавания
|
Русский
|