Модуль по выбору |
Права человека |
Специальность |
1-24 01 03 Экономическое право |
Курс обучения |
2 |
Семестр обучения |
3 |
ФИО лектора |
Черняк Юрий Вячеславович, к.и.н., доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления |
Цели спец. модуля по выбору |
Цель изучения дисциплины – повышение правовой культуры обучающихся, формирование у них гуманистического мировоззрения, чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания людьми своих прав, свобод и обязанностей. |
Пререквезиты |
Административное право, Конституционное право, Общая теория права, Право социального обеспечения |
Содержание спец. модуля по выбору обучающегося |
Содержание дисциплины «Права человека» предусматривает изучение понятия, предмета и задач учебного курса «Права человека»; истоков современной концепции прав человека; структуры и содержания прав человека; международной защиты прав социальных общностей; международного механизма защиты прав человека; национальной системы защиты прав человека в Республике Беларусь; роли социального правового государства и гражданского общества в защите и обеспечении прав человека. |
Рекомендуемая литература |
1. Белякович, Н. Н. Права и свободы человека: Практ. пособие / Н.Н. Белякович – Минск: «Молодежное научное общество», 2018. – 174 с. 2. Божанов, В. А. Конституция Республики Беларусь и права человека: Учеб. Пособие / Под общ. ред. О.В. Морозова. – Минск: Ин-т парламентаризма и предпринимательства, 2018. – 99 с. 3. Бубен, С. С. Права человека / С.С. Бубен. – Минск: Технология, 2018. – 366 с. 4. Гусев, А .Д. Права человека: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. А.Д. Гусева, Я.С. Яскевич. – Минск: «Тетра-системс», 2018. – 304 с. 5. Елисеев, А. Дела граждан Беларуси в Европейском Суде по правам человека [Электронный ресурс] // Исследование. SA #03/2012RU. — 2021. — Режим доступа: http://www.belinstitute.eu/images/doc-pdf/sa_03_2012_ru.pdf. — Дата доступа: 25.08.2021. |
Методы преподавания |
Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются: – элементы проблемного обучения (проблемная ситуация, проблемное изложение, проблемная эвристическая беседа, проблемный вопрос, обучающе-исследовательский метод); – элементы учебно-исследовательского подхода, реализация творческого подхода, реализуемые на семинарских занятиях и в управляемой самостоятельной работе; – элементы коммуникативного обучения (индивидуализация и дифференциация обучения, новизна в обучении). – метод учебных ситуаций, реализуемый на семинарских занятиях. |
Язык преподавания |
Русский |