Модуль по выбору |
Культура информационного общества |
Специальность |
1-28 01 02 Электронный маркетинг |
Курс обучения |
2 |
Семестр обучения |
4 |
ФИО лектора |
Демидович Анатолий Викторович, к.и.н., доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления |
Цели спец. модуля по выбору |
Цель учебной дисциплины состоит в том, чтобы показать, как общие теории постсовременности и концепции медиакультуры могут быть применены для понимания и анализа форм актуальной культуры, для рефлексии о собственном опыте, связанном с потреблением и производством медиа текстов,что послужит возможностью подготовки субъектов образования к осуществлению познавательной деятельности, использованию медиаресурсов в профессиональной деятельности, а также успешной самореализации в условиях информационного общества. |
Пререквезиты |
История Беларуси (в контексте европейской цивилизации), Политология, Основы идеологии белорусского государства, Социология, Философия |
Содержание спец. модуля по выбору обучающегося |
Содержание дисциплины «Культура информационного общества» предусматривает изучение информационной среды современной культуры, информационного общества: сущность, концептуальные подходы, основные характеристики, трансформации социокультурного пространства и видов деятельности в информационном обществе, медиакультуры как знаковой системф и текста, специфики аудиовизуальной медиакультуры в современном социокультурном пространстве, способов представления реальности в электронных медиа, понятие и структура коммуникативной личности, знание в медиакультуре и проблемы медиавосприятия и развития аудитории в области медиакультуры |
Рекомендуемая литература |
1. Бар Р. Мифологии / Р. Барт; пер.с фр., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. –3- е изд. – М.: Академический проект, 2014. – 351 с. 2. Белоусова, Ю. В. Генезис образа и его функционирование в медиа-пространстве / Ю. В. Белоусова. – СПб.: Алетейя, 2015. – 130 с. 3. Гидденс, Э. Устроение общества. Очерк теории структурации / Э. Гидденс. – М.: Академический проект, 2018. – 528 с. 4. Жижек, С. Чума фантазий / С. Жижек; пер.с англ. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2014.– 388 с. |
Методы преподавания |
Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: – технологии проблемно-модульного обучения; – модульно-рейтинговая технология обучения; – технология учебно-исследовательской деятельности; – проектные технологии; – коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); – технология развития критического мышления; – информационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар). |
Язык преподавания |
Русский |