Кафедра общеправовых дисциплин и государственного управления
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Специализированные модули по выбору обучающихся

Модуль по выбору

Экономическая социология

Специальность

1-28 01 02 Электронный маркетинг

Курс обучения

2

Семестр обучения

4

ФИО лектора

Демидович Анатолий Викторович, к.и.н., доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления

Цели спец. модуля по выбору

Целью учебной дисциплины: является формирование у обучающихся целостного социально-экономического мышления, через освоение центральных понятий дисциплины, теоретического и практического материала, касающегося закономерностей экономической жизни, конкретных экономических и социальных проблем, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев.

Пререквезиты

Международная экономика, Национальная экономика Беларуси, Социология, Философия, Экономическая теория

Содержание спец. модуля по выбору обучающегося

Содержание дисциплины «Экономическая социология» предусматривает изучение объекта, предмета и задач экономической социологии, зарождение и развитие экономической социологии, экономическое мышление и экономическое поведение, предпринимательство поведения как форма экономического поведения, механизмы и методы управления экономическим поведением, экономическая культура как регулятор экономического поведения, социально-экономическая стратификация и развитие экономики, труд как базовый социально-экономический процесс, социально-трудовая мобильность, трудовые ресурсы и отношения занятости, трудовые конфликты и их разрешение, качество жизни и социально-экономический прогресс.

Рекомендуемая литература

1. Бабосов, Е. М. Экономическая социология. Вопросы и ответы / Е. М. Бабосов. — Минск : ТетраСистемс, 2004. — 224 с.

2. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда : учебник для студентов вузов / Б. М. Генкин. — М. : НОРМА-ИНФРА-М., 1998. — 373 с.

3. Дорин, А. В. Экономическая социология : учеб. пособие для студентов экон. вузов, средних специальных учеб. заведений / А. В. Дорин. — Минск : Экоперспектива, 1997. — 256 с.

4. Кравченко, А. И. Социология для экономистов : учеб. пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / А. И. Кравченко. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 336 с.

5. Радаев, В. В. Экономическая социология : курс лекций / В. В. Радаев ; Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса). — М. : Аспект Пресс, 1997. — 368 с.

6. Соколова, Г. Н. Экономическая социология : учебник для студентов социол. и экон. специальностей / Г. Н. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Филинь ; Минск : Белнавука, 2000. — 375 с.

Методы преподавания

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

– технологии проблемно-модульного обучения;

– модульно-рейтинговая технология обучения;

– технология учебно-исследовательской деятельности;

– проектные технологии;

– коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

– технология развития критического мышления;

– информационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар).

Язык преподавания

Русский

Адрес:
ауд. 409/3, 410/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Петровский Николай Александрович

Телефон: +375 163 66 94 82

E-mail:
kaf.opdigy@barsu.by

Как вы оцениваете качество организации и проведения гражданско-патриотических мероприятий преподавателями кафедры.