Модуль по выбору |
Экономическая социология |
Специальность |
1-28 01 02 Электронный маркетинг |
Курс обучения |
2 |
Семестр обучения |
4 |
ФИО лектора |
Демидович Анатолий Викторович, к.и.н., доцент кафедры общеправовых дисциплин и государственного управления |
Цели спец. модуля по выбору |
Целью учебной дисциплины: является формирование у обучающихся целостного социально-экономического мышления, через освоение центральных понятий дисциплины, теоретического и практического материала, касающегося закономерностей экономической жизни, конкретных экономических и социальных проблем, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев. |
Пререквезиты |
Международная экономика, Национальная экономика Беларуси, Социология, Философия, Экономическая теория |
Содержание спец. модуля по выбору обучающегося |
Содержание дисциплины «Экономическая социология» предусматривает изучение объекта, предмета и задач экономической социологии, зарождение и развитие экономической социологии, экономическое мышление и экономическое поведение, предпринимательство поведения как форма экономического поведения, механизмы и методы управления экономическим поведением, экономическая культура как регулятор экономического поведения, социально-экономическая стратификация и развитие экономики, труд как базовый социально-экономический процесс, социально-трудовая мобильность, трудовые ресурсы и отношения занятости, трудовые конфликты и их разрешение, качество жизни и социально-экономический прогресс. |
Рекомендуемая литература |
1. Бабосов, Е. М. Экономическая социология. Вопросы и ответы / Е. М. Бабосов. — Минск : ТетраСистемс, 2004. — 224 с. 2. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда : учебник для студентов вузов / Б. М. Генкин. — М. : НОРМА-ИНФРА-М., 1998. — 373 с. 3. Дорин, А. В. Экономическая социология : учеб. пособие для студентов экон. вузов, средних специальных учеб. заведений / А. В. Дорин. — Минск : Экоперспектива, 1997. — 256 с. 4. Кравченко, А. И. Социология для экономистов : учеб. пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / А. И. Кравченко. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 336 с. 5. Радаев, В. В. Экономическая социология : курс лекций / В. В. Радаев ; Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса). — М. : Аспект Пресс, 1997. — 368 с. 6. Соколова, Г. Н. Экономическая социология : учебник для студентов социол. и экон. специальностей / Г. Н. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Филинь ; Минск : Белнавука, 2000. — 375 с. |
Методы преподавания |
Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: – технологии проблемно-модульного обучения; – модульно-рейтинговая технология обучения; – технология учебно-исследовательской деятельности; – проектные технологии; – коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); – технология развития критического мышления; – информационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (структурированные электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар). |
Язык преподавания |
Русский |